Спасибо, что вы были, спасибо, что вы есть
Видимо, в медицину и врачей не верит только тот, кто никогда не болел. Но сегодня трудно найти таких счастливчиков. Мне же пришлось познать силу медицины пусть не на себе лично, хотя и меня Бог не миловал в этом отношении, зато на муже, с которым мы живём неразлучно вот уже около пятидесяти лет. Скажу сразу: если бы не уважаемые люди в белых халатах, то моего Владимира Михайловича давно уже не было бы на белом свете. Начиная с 1981 года, он прошёл через горнило самых разных болезней, и всякий раз из костлявых лап смерти мужа вытаскивали умные, добрые, преданные своему делу врачи.
Трудился Владимир в совхозе и кузнецом, и трактористом, и комбайнером во время уборки. Работать, конечно, было трудно, но кто на это тогда обращал внимание. Как-то заворачивал корову и упал. Полежал, поднялся. Поехал в больницу, но сразу болезнь не определили. Стал снова работать до тех пор, пока не мог уже до гаража дойти без отдыха. Потом и вовсе слёг. Обратилась к местному фельдшеру К. И. Некрашевичу. Тот направил мужа на обследование к терапевту А. И. Пузанову. Оказалось — обширный инфаркт миокарда. Положили в больницу. Лечили Анатолий Илларионович и врач-терапевт Н. А. Ходас. Дали группу. Два года не работал, затем определили на лёгкий труд – сторожем. Но всё равно часто вызывали «скорую», так как были сильные боли, отказывали ноги, болели почки. В 1990-ом случился очередной удар – на этот раз инсульт. Первую помощь оказала тогда наш фельдшер Т. Г. Левковец. А утром я поехала к главврачу просить машину скорой помощи, чтобы отвезти мужа в больницу. А. И. Аскерко отправил на «скорой» врача-невропатолога П. Д. Василенко и сам потом на собственных руках нёс моего недвижимого Владимира на третий этаж. В больнице его лечил врач-терапевт Н. И. Герман. Я умоляла спасти мужа во что бы то ни стало, плакала ночами и молилась. Когда же одолевал сон, то мне снилась смерть, и я с ней боролась, гнала прочь. Через некоторое время муж научился немного говорить, и первое, что он спросил, так это: почему потолок в хате красный? В 1992 году на мужа снова навалилась беда: на локтевом суставе и под мышкой воспалились лимфоузлы. Когда ещё в армии служил, участвовал в учениях. Зимой спал в палатке прямо на льду и буквально примёрз к земле. Получил хронический плеврит. Вот и дал он о себе знать через 32 года. Постоянно держалась высокая температура. Опять врачи вступили в борьбу. Приезжали к нам домой терапевт Э. Э. Харкевич, невропатолог Т. Н. Костюк, хирург В. Е. Романюк. Последний даже делал операцию на локтевом суставе. Но потом всё равно пришлось ехать в больницу. Там другую операцию делал хирург И. В. Петренчук, а лечили затем хирург В. Д. Власевич и Т. Н. Костюк.
Именно благодаря этим врачам, их умению, высокому профессионализму, терпению, доброте и желанию помочь пациенту мой муж живёт до сих пор. К сожалению, некоторых из них уже нет с нами, как К. И. Невмержицкого, А. И. Пузанова, Н. И. Германа, В. Д Власевича… Вечная им память, прекрасные были люди, врачи. Остальных же, ныне здравствующих, искренне поздравляю с профессиональным праздником, желаю крепкого здоровья, благополучия, мира и добра.
Ева Павловна НЕКРАШЕВИЧ, д. Гребени.